На первый взгляд кажется, что в общепите начинающим бизнесменам делать нечего. Мол, эта ниша переполнена. Почти на каждой улице работают бары, кафетерии, чебуречные, кофейни… Действительно, для этой сферы деятельности характерна жесткая конкурентная среда. В тоже время, кто сказал, что надо становиться конкурентом состоявшихся игроков. Куда выгоднее и проще заняться доставкой продуктов в рестораны. Такой бизнес у нас молод, поэтому ждать давления со стороны конкурентов не приходится, что является несомненным плюсом предлагаемой идеи. Финансовая сторона задумки Стартовый инвестиционный фонд – почти 1,2 млн. р. Ежемесячно в виде прибыли реально получать 100 тыс. р. При таком раскладе капиталовложения оправдаются через 1 год. Статьи основных затрат, тыс. р.: - легализация начинания – 10; - разработка и реализация маркетинговой стратегии, продвижение услуги – 50; - приобретение оборудования – 1178; - оборотный 6-месячный фонд – 600. Что касается текущих затрат, средства будут отчисляться на выполнение обязательств перед арендодателем (аренда площади под офис) – 60 тыс. р., логистику и другие транспортные моменты – 15 тыс. р., в ФЗП – 290 тыс. р. Величина расходов, сопряженных с маркетингом и рекламной компанией, – 30 тыс. р. Неучтенные ежемесячные издержки – 30 тыс. р. Легализация бизнеса Из доступных правовых форм в приоритете юридическое лицо, так как на перспективу в нашем случае предполагается широкая клиентская база и соответственно большой штат сотрудников. Правильнее выбрать упрощенную систему налогообложения. Для администрации надо подготовить портфель, состоящий из: - заполненной формы заявления (№11001); - документа, в котором прописан единственный учредитель или собрание учредителей; - двух уставов организации; - документации с юридическим адресом; - квитанции, подтверждающей факт уплаты государственной пошлины. Материальная база Мы говорим об бизнесе, в котором нет необходимости в складском помещении. Единственное, что надо будет сделать – арендовать помещение для оперативного отдела – менеджеров, администраторов и прочих специалистов, работающих с потенциальными и фактическими клиентами. Сразу после старта управлением водителями-курьерами может озадачиться инициатор проекта. В этом деле поможет мобильное приложение для удаленной работы. Минимальная площадь помещения – 30 квадратов. Варианты формирования машинного парка: покупка поддержанного авто (достаточно дорогое удовольствие, если речь не идет о нескольких небольших грузовиках), аренда (на долгосрочную перспективу – не вариант) и лизинг (неплохое решение). Для начала работы придется обзавестись: - своим мобильным приложением – 200 тыс. р.; - офисной мебелью – 50 тыс. р.; - оргтехникой – 40 тыс. р.; - канцелярскими принадлежностями – 60 тыс. р.; - кухонной утварью, в том числе чашками, посудой, кофеваркой – 28 тыс. р.; - двумя газелями – 800 тыс. р. Рабочий штат Бесперебойной работы не получится без водителей. Основные требования, предъявляемые к ним: наличие категории, как минимум 12-месячный стаж. Для бухгалтерии на первое время можно нанять стороннего сотрудника. Не обойтись без менеджера, разработчика приложения, группы техподдержки. Примерный список сотрудников включает: - четырех курьеров – 200 тыс. р.; - удаленного бухгалтера – 30 тыс. р.; - менеджера, работающего с заказчиками, поставщиками – 60 тыс. р. Продвижение бизнеса Поиск первых клиентов – задача владельца бизнеса. Вероятность заключения контрактов будет выше при наличии грамотной презентацией. В будущем правильнее обратиться в рекламное агентство, работающее с фирмами в b2b. Полезным станет брендинг. По мере возможности надо посещать выставки, конференции «пищевой» тематики. Несколько дельных советов: - изучайте литературу по так называемым телефонным продажам. Многие успешные люди начинали продавать свои услуги и товары сидя на трубке; - пользуйтесь возможностями интернета. Большинство владельцев пунктов общественного питания располагают сайтами, ведут целевые группы в социальных сетях; - не пожалейте денег на традиционные инструменты рекламы, например, объявления на местной радиостанции или телеканале. Подводные камни После запуска рассматриваемого проекта есть вероятность возникновения трудностей при поиске поставщиков доброкачественных продуктов. В силу новизны идеи, придется вложить достаточно большие деньги в рекламную компанию. |